Навигация по сайту

Реклама

Как вы проверяете состояние батареи?

  1. Водители, особенно зимой, часто решают заменить аккумулятор. Стоит сначала проверить, действительно...
  2. 2 Измерения состояния заряда аккумулятора
  3. 3 Зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства
  4. 4 Измерение батареи под нагрузкой

Водители, особенно зимой, часто решают заменить аккумулятор. Стоит сначала проверить, действительно ли старый подходит для выбрасывания - иногда проблема не в батарее, а в других элементах автомобильной электрики.

Решение о замене батареи обычно оправдывается ее возрастом (например, 5-летний может быть уже слишком стар) или ее плохой работой, что проявляется, среди прочего, низкое вращение стартера. Однако такие аргументы не всегда верны. Может оказаться, что, несмотря на возраст, батарея эффективна и требует только перезарядки или добавления дистиллированной воды. Мы советуем, как самостоятельно проверить состояние вашей батареи и как устранить любые неисправности.

1 Контроль уровня и пополнение электролита

Некоторые целевые колпачки можно легко открутить с помощью монеты.

Уровень электролита можно проверить после отвинчивания пробок всех ячеек. В обычных батареях его следует проверять ежегодно, не требуя технического обслуживания, только в случае возникновения проблем. Уровень дополняет отметку на корпусе (в случае ее отсутствия следует заливать примерно 1 см над тарелками), и вы используете дистиллированную или деминерализованную воду, чтобы купить на заправке. Не лейте слишком много - это может разбавить электролит. С другой стороны, слишком низкий уровень выявляет активные диски и, следовательно, повреждает их. Также стоит помнить, что загрязнения, попадающие в аккумулятор при доливе воды, также негативно влияют на его долговечность.

2 Измерения состояния заряда аккумулятора

Плотность электролита измеряется ареометром

Состояние заряда лучше всего измерять после остановки автомобиля на ночь. Измеряется, среди прочего влагомер, который измеряет плотность электролита. При полной зарядке устройство должно показывать 1,28 г / см³. Когда доступ к мишени с электролитом затруднен или невозможен, можно измерить напряжение покоя. Правильное значение составляет 12,4 В, а меньший результат означает, что аккумулятор необходимо перезарядить. Следует помнить, что этот тип измерения будет определять только текущее состояние заряда батареи, а не степень ее износа. Также стоит проверить зарядное напряжение на аккумуляторе после включения двигателя. Если оно меньше 13,8 В, это может указывать на неисправность батареи.

3 Зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства

Большинство современных выпрямителей автоматически выбирают подходящие параметры зарядки

Перед зарядкой рекомендуется отвинчивать пробки всех ячеек, чтобы снизить давление газа. Для зарядки лучше всего использовать специальное зарядное устройство с регулируемым током. Затем он устанавливается на 1/10 емкости батареи, то есть на 60 Ач - на 6А. Однако это не всегда необходимо - с небольшими батареями (до 50 Ач) справятся даже самые дешевые зарядные устройства. Самые дорогие из них, предназначенные для гелевых и необслуживаемых аккумуляторов, способны самостоятельно устанавливать параметры, а профессиональные - даже для регенерации слабо сульфатированных или использованных аккумуляторов. Он должен быть полностью заряжен через 8 часов.

4 Измерение батареи под нагрузкой

Если через некоторое время напряжение упадет ниже 10 В, батарею можно заменить.

Если батарея все еще показывает плохую производительность, несмотря на ранее описанные шаги, стоит проверить с помощью стресс-тестера. Надо знать, что это дорогие устройства (от 100 злотых), которые есть только в избранных мастерских. Дома вы можете измерить напряжение во время холодного старта. Если батарея начинает падать ниже 10 вольт после запуска стартера на заряженной батарее, это означает, что батарея разряжена. Если измерение с профессиональным тестером показывает отрицательный результат, батарея одноразовая.

Рейтинг читателей

[Голосов: 0 Среднее: 0]