Навигация по сайту

Реклама

Гран При Формулы-1 в Украине ... как все начиналось

Leopolis Grand Prix - кольцевые автомобильные гонки, имевшие статус Гран При которые проводились на уличной трассе Львов. Этап был частью международной серии Гран При, предшественника Формулы-1. Трасса была задумана 1927 - на два года раньше, чем в Монако, но первые соревнования прошли на год позже - 1930 гг. Наша трасса была немного короче той, что имели монегаск - 3 км 41 м. Львовские гонки, по отзывам как зрителей , так и участников, были лучшими автомобильными гонками в истории Украины и Польши.

Первые кольцевые гонки по улицам Львова стартовали 8 сентября 1930. -За характерной формы трассы - треугольник со срезанными углами - они получили название «Львовский треугольник». Сегодня и окружающие дома, и сама дорога, и даже деревья - те же, что и 75 лет назад. Лишь на одном из виражей стоит не цементный завод с 65-метровой трубой, из которой даже наблюдали за гонками самые смелые зрители, а областное управление СБУ.

Уже в июня 1931 года кольцевые гонки во Львове получили международный статус. А с 1932 года получили название и статус Гран При Львова. Поэтому в историю вошел именно Гран При Львова, а не страны, что само по себе является уникальным явлением, предоставленный городу А.И.ACR (Международная ассоциация автомобильных клубов - предшественник FIA). Большие Призы Львова с тех пор стали одними из лучших гоночных трасс тогдашней Европы.

Большие Призы Львова с тех пор стали одними из лучших гоночных трасс тогдашней Европы

ретро

Львовский фестиваль Leopolis Grand Prix 2017 собрал рекордное число ретро-авто

Сложность и уникальность львовской трассы признавали все авторитетные гонщики того времени Победитель львовского этапа 1931 Штук на своем Mercedes-Benz не мог следующем году противостоять мощной Alfa Romeo Караччиола. Организаторы за дополнительный гонорар таки уговорили Ганса выйти на трассу, однако двигатель «Мерса» не выдержал нагрузки. Кстати, призовой фонд львовского Гран-при составил 15 000 польских злотых (для сравнения: номер в лучшем отеле «Жорж» стоил 50 грошей).

За четыре года проведения Гран-при во Львове соревновались 76 автопилотов из 13 стран: немцы Ганс Штук i Рудольф Карачиолла, французы Пьер Вейрон и Анет Роз-Итье, итальянцы Ренато Балестреро и Виктория Орсини, австрийцы Максимилиан Хардег i Ганс Чайкоф, чехи Бруно сойка и Ян Кубичек, поляки Генрик Лефельд и Тадеуш Сколимовский и многие другие. Вся эта история, которая важна не только для нас, но и для всего европейского автоспорта.

Несмотря на кризисную ситуацию в экономике и мировой политике, гонки 1934 было отменено. Все попытки восстановить их в последующие годы не дали результата, потому что Европа приближалась к войне ...

по материалам сайта Leopolis Grand Prix

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.