Навигация по сайту

Реклама

Индикаторы состояния ВПП (RWSL)

  1. Реализовано в парижском аэропорту имени Шарля де Голля (CDG) Pour la version en français, кликер...
  2. Концепция работает в четыре этапа:
  3. Протокол для операций
  4. Огни входа на ВПП (RELs):
  5. Взлетно-посадочные огни (THLs):
  6. Сценарии обучения
  7. Сценарий 1: сценарий многократного взлета (при номинальных условиях)
  8. Сценарий 2: Сценарий взлета и пересечения нескольких очередей (при номинальных условиях)
  9. Сценарий 3: Сценарий посадки-пересечения-взлета (при номинальных условиях)
  10. Сценарий 4: Прерванный сценарий вылета (при номинальных условиях)
  11. Проверь себя

Реализовано в парижском аэропорту имени Шарля де Голля (CDG)

Pour la version en français, кликер ici.

Индикаторы состояния взлетно-посадочной полосы (RWSL) - это полностью автоматическая консультативная система безопасности, предназначенная для уменьшения количества и степени серьезности вторжения на ВПП и, таким образом, предотвращения аварий на ВПП, не мешая работе аэропорта.

RWSL повышает ситуационную осведомленность пилотов и операторов транспортных средств, напрямую предоставляя информацию о статусе занятости взлетно-посадочной полосы за счет автономного освещения огней в тротуарах на ВПП и РД. Концепция операций основывается на способности предупреждать, по крайней мере, одно из воздушных судов или транспортных средств в конфликтном сценарии, а в некоторых случаях предоставлять дополнительные предупреждения всем участникам для повышения безопасности. RWSL разработан с учетом совместимости с существующими процедурами.

Технология

Концепция индикаторов состояния взлетно-посадочной полосы (RWSL) использует объединенные данные наблюдения, обработанные с помощью сложной логики состояния и безопасности. Эта информация о безопасности затем автоматически передается пилотам и операторам транспортных средств с помощью трех типов огней на асфальте на поверхности аэропорта:

Входные огни ВПП устанавливаются на пересечениях ВПП / РД (одна линия огней, вблизи центральной линии РД, от точки ожидания CAT 1, расположенной примерно в 90 м от центральной линии ВПП, до ВПП), видимой для пилотов и водителей транспортных средств Входные огни ВПП устанавливаются на пересечениях ВПП / РД (одна линия огней, вблизи центральной линии РД, от точки ожидания CAT 1, расположенной примерно в 90 м от центральной линии ВПП, до ВПП), видимой для пилотов и водителей транспортных средств. руление к взлетно-посадочной полосы. Он предупреждает пилотов и водителей транспортных средств, что небезопасно входить или пересекать взлетно-посадочную полосу, потому что она занята или скоро будет занята высокоскоростным движением, таким как взлет или посадка самолета.

Примечание. Когда LVP действуют в аэропорту CDG, поведение REL не изменяется. Обратите внимание, что REL не доступны между точками удержания CAT 3 (расположенными на расстоянии около 150 м от центральной линии RWY), используемыми в этом случае, и точками удержания CAT1.

Огни удержания на взлете (THL) устанавливаются на ВПП в местах вылета (двойная линия огней на длине около 450 м) и видны пилотам в положении взлета. Он предупреждает пилотов, что взлет небезопасен, потому что взлетно-посадочная полоса занята другим самолетом или транспортным средством.

Огни пересечения ВПП (RIL) устанавливаются на ВПП, приближающихся к перекрестку ВПП / ВПП. Он предупреждает пилотов во время разбега при взлете или посадке, что впереди пересечение опасно, чтобы войти или пересечь, потому что существует конфликт.

Примечание . Огни пересечения ВПП не применяются в аэропорту CDG.

Концепция работает в четыре этапа:

Вход для наблюдения: система RWSL использует существующую технологию наблюдения в аэропорту в сочетании с передовыми методами объединения данных и логикой состояния для автоматического включения индикаторов состояния на поверхности аэропорта. RWSL обладает информацией о местонахождении каждого воздушного судна и транспортного средства на поверхности аэропорта и о прибытии или вылете из аэропорта на основе информации, предоставленной радиолокаторами наземного движения (SMR), радиолокаторами наблюдения аэропорта, GPS и мультилатерацией разницы во времени прибытия с использованием опроса и отвечает на запросы оснащенный транспондерами самолет.

Слияние данных наблюдений : RWSL Fusion использует все доступные источники входных данных для создания «чистых» системных треков, которые в конечном итоге обрабатываются с помощью конечного автомата и логической схемы освещения. Это позволяет генерировать системные треки из одного или нескольких источников наблюдения для решения проблемы неисправностей или отсутствия датчиков или оборудования. Это чрезвычайно ценная особенность, которая значительно повышает гибкость RWSL в обеспечении безопасности в переменных ситуациях.

Процессор RWSL: процесс логики безопасности RWSL принимает объединенное наблюдение, определяет рабочее состояние пути (например, остановлен, руление, посадку или уход), прогнозирует вероятное будущее поведение на основе текущего состояния и определяет, когда и какие огни должны быть освещен. Местоположение движения и его динамические состояния определяют процесс принятия решений для освещения.

Таблица REL Статус для процедуры вылета.Поведение самолета.

Остановлено на ВПП в ожидании разрешения на взлет. Начинается крен вылета. Переход на высокоскоростной режим (> 25-30 узлов). Проходит пересечения рулежной дорожки. Вращается и начинает подниматься. ) DEP (вылет) DEP (вылет) RELS ВОЗДУХАвоздухе ) ВЫКЛ. ВЫКЛ. ВКЛ. ВЫКЛ.

Компьютер управления освещением. Используя выходные данные, полученные из процессов логики наблюдения, слияния и обеспечения безопасности, компьютер управления освещением (LCC) свяжется с полевой системой освещения (FLS) для активации и деактивации источников света, установленных на оборудованном оборудовании и вокруг него. взлетно-посадочные полосы. Подсветка этих огней будет указывать пилоту или оператору транспортного средства состояние пересечения ВПП или ВПП.

Протокол для операций

Для обеспечения эффективности системы обязательным условием эффективности работы пилота и оператора транспортного средства является наличие установленного протокола для просмотра загорающихся красных индикаторов состояния. Пользователи системы обучены реагировать на огни состояния ВПП следующими способами:

Огни входа на ВПП (RELs):

  • Когда REL красные, на ВПП небезопасно входить или пересекаться, и пилоты / водители транспортных средств должны немедленно остановиться.
  • Когда огни выключены, пилоты / операторы транспортных средств не должны входить на ВПП или пересекать их без разрешения УВД.

Примечание: Когда LVP действуют в аэропорту CDG, поведение REL (доступно от CAT 1, удерживающего точки до RWY) не изменяется, и вышеуказанный протокол для операторов остается тем же (Если REL загораются красным, немедленно остановитесь и обратитесь в ATC ). Когда LVP действуют, используются точки удержания CAT 3, и активны ограничительные бары, расположенные в этих точках удержания. Эти стоп-бары не следует принимать за REL; Стоп-блоки управляются контроллером башни, и их отключение всегда должно быть связано с разрешением УВД, тогда как REL полностью автоматизированы и являются дополнительной мерой безопасности.

Взлетно-посадочные огни (THLs):

  • Если выстроились в очередь и ожидают на ВПП, а THL красного цвета, ВПП небезопасна для взлета, и пилоты должны оставаться в положении для взлета.
  • Если полет при взлете начался, а THL становятся красными, пилоты должны безопасно остановить самолет и уведомить УВД о том, что они остановились из-за красных огней.

Во всех случаях, если соблюдение установленного протокола небезопасно, пилотам следует действовать в соответствии с их наилучшим суждением о безопасности (понимание того, что RWSL с подсветкой указывает на наличие потенциального конфликта) и связаться с УВД при первой же возможности. Когда огни RWSL противоречат разрешению воздушного движения, пилоты и операторы транспортных средств обучаются в первую очередь реагировать на огни состояния, поскольку они предназначены для использования в качестве резервной системы безопасности, когда люди в контуре совершают ошибки. И наоборот, пилоты и операторы транспортных средств обучены тому, что RWSL является только рекомендательной системой безопасности и что RWSL выключен НИКОГДА не следует воспринимать как разрешение службы управления воздушным движением. RWSL имеет только два состояния:

  • Вкл - огни красные;
  • Выкл - свет выключен.

Примечание: RWSL никогда не горит зеленым светом, чтобы передать безопасность или разрешение.

Сценарии обучения

Чтобы помочь пилотам и водителям транспортных средств быть готовыми правильно реагировать на аэропорт, оборудованный указателями состояния ВПП ниже, вы можете найти четыре сценария, которые помогут обучить и проверить ваши знания о системе. Если вы уверены, что информация в этих сценариях понятна, вы можете проверить себя с помощью наших тестов самооценки для пилотов и водителей транспортных средств.

Сценарий 1: сценарий многократного взлета (при номинальных условиях)

Сценарий 1 показывает основное поведение системы RWSL на RWY 27L и его окрестностях. Этот сценарий иллюстрирует, как системы THL и REL работают в случаях пересечения и взлета ВПП. Это иллюстрирует типичную ситуацию, которую вы, скорее всего, увидите на CDW RWY. Скачать сценарий 1 ,

Сценарий 2: Сценарий взлета и пересечения нескольких очередей (при номинальных условиях)

Сценарий 2 показывает поведение системы RWSL на RWY 27L и его окрестностях. Этот сценарий иллюстрирует работу систем THL и REL при взлете и пересечении нескольких очередей на ВПП. Скачать сценарий 2 ,

Сценарий 3: Сценарий посадки-пересечения-взлета (при номинальных условиях)

Сценарий 3 показывает поведение системы RWSL на RWY 27L и его окрестностях. Этот сценарий иллюстрирует, как системы THL и REL работают в случае захода на посадку, пересечения ВПП и взлета. Он иллюстрирует использование внутреннего RWY в смешанном режиме (вылеты и прибытия на внутреннем RWY) и с транспортным средством. Сценарий был спланирован с одним случаем посадки (демонстрация системы REL ), одним случаем пересечения RWY , после того, как один самолет уже был выстроен в очередь на RWY (демонстрация системы THL ), а затем с одним случаем взлета (демонстрация Система REL ). Скачать сценарий 3 ,

Сценарий 4: Прерванный сценарий вылета (при номинальных условиях)

Сценарий 4 показывает поведение системы RWSL на RWY 27L и его окрестностях. Этот сценарий демонстрирует, как системы THL и REL работают в прерванном случае вылета. Сценарий был спланирован с одним случаем взлета, когда один самолет пересекает взлетно-посадочную полосу, заставляя прервать процедуру взлета (демонстрируя систему THL ). В последовательности событий участвуют два самолета (один самолет взлетает, а другой пересекает ВПП 27L ). Скачать сценарий 4 ,

Проверь себя

Была ли информация выше ясной? Если да, проверьте себя с помощью наших тестов самооценки.

ПИЛОТНЫЙ ТЕСТ ТЕСТ ДРАЙВЕРА АВТОМОБИЛЯ

Мы также приглашаем вас рассказать нам о своем опыте использования индикаторов состояния Runway, отправив свой отзыв.

ПИЛОТ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ