Навигация по сайту

Реклама

Автономные автомобили потребуют совершенно новый вид карты

Когда автомобиль двигался по лабиринтным улицам Лондона и направлялся в сельскую местность Суррея с необычайной скоростью, пассажиры, должно быть, немного нервничали. Выбрав пункт назначения, они отказались от контроля. У них не было связи с водителем, но они могли проверить свои успехи на карте.

Карта, должно быть, обнадеживает, говорит Питер Скиллман, ведущий дизайнер Nokia HERE, подразделения карт финской коммуникационной компании. Скиллман недавно посетил офис WIRED в Сан-Франциско, чтобы поговорить об усилиях HERE по созданию карт высокой четкости для автономных транспортных средств. Но пассажиры, о которых он говорил, не проносились через Лондон в гладкий прототип Audi , Около 1720 года они ехали в дилижансе. Скиллман немного отклонился, чтобы показать карту, которую он недавно купил в антикварном магазине карт в Лондоне. Тогда, как сейчас, сказал Скиллман, карты могут сгладить переход к новой технологии.

Для автономных автомобилей потребуются карты, отличающиеся несколькими важными способами от карт, которые мы используем сегодня для указаний поворотов. Они должны быть в высоком разрешении. Карты с метрическим разрешением могут быть достаточно хороши для навигации на основе GPS, но автономным автомобилям потребуются карты, которые могут сказать им, где бордюр находится в пределах нескольких сантиметров. Они также должны быть активными, обновляя каждую секунду информацию об авариях, резервных копиях трафика и перекрытиях полос движения. Наконец, и это было то, что Скиллман пытался сделать с дорожным атласом 1720 года, им нужно будет учитывать человеческую психологию и завоевать доверие своих пассажиров. «Ключ к созданию автономного вождения - не забывать о водителе», - сказал Скиллман.

Полностью автономные машины будут готовы отправиться в путь уже в 2017 году ( по мнению Сергея Брина ) или, может быть, где-то в 2020-х годах ( согласно более консервативным прогнозам ) или, может быть, никогда ( по словам скептиков ). Время может быть неопределенным, но автомобили уже становятся более автономными, ползая по спектру от текущих моделей с Адаптивный круиз-контроль и помогал параллельной парковке для будущих транспортных средств, которые могут перемещаться из А в В, пока вы вздремнете или сделаете бутерброд. Большая часть внимания была сосредоточена на датчиках и других технологиях внутри автомобилей и на правовые вопросы, которые они поднимают (если автономный автомобиль вызывает аварию, кто виноват? что, если автомобиль был взломан?), но есть еще один важный элемент: карты.

), но есть еще один важный элемент: карты

Данные зонда, собранные ЗДЕСЬ от транспортных средств, едущих по шоссе вокруг Берлина. Данные зонда, собранные ЗДЕСЬ от транспортных средств, едущих по шоссе вокруг Берлина Nokia ЗДЕСЬ

Как и типичные цифровые карты, HERE использует спутниковые и аэрофотоснимки в качестве отправной точки для своих карт HD. Карты также включают анонимные «данные зондов» с GPS-устройств внутри транспортных средств, принадлежащих автотранспортным компаниям и другим партнерам. Эти данные, которые ЗДЕСЬ собирает со скоростью 100 миллиардов точек в месяц, содержат информацию о направлении и скорости движения на дорогах и автомагистралях. Но самая подробная информация, поступающая на карты, поступает от сотен автомобилей, оснащенных GPS, камерами и лидаром, лазерным методом измерения расстояний.

Этот флот координируется из невзрачного здания в двух кварталах от кампуса Калифорнийского университета в Беркли. Датчики на автомобилях были разработаны Джоном Ристевски, 38-летним уроженцем Австралии. Ристевский - ЗДЕСЬ глава захвата реальности, должность, напоминающая о знаменитая история Хорхе Луис Борхес о карте масштаба 1: 1, которая точно так же велика, как площадь, которую она покрывает. Карта, которую Ристевский и его коллеги создают, имеет схожие стремления.

Когда автомобиль находится в движении, система лидаров - цилиндр размером с банку содовой - вращается, испуская 32 лазерных луча и анализируя отраженный свет. Он набирает 700 000 очков в секунду, говорит Ристевски. Инерционный датчик отслеживает угол наклона, крена и рыскания автомобиля, так что данные лидара могут быть скорректированы с учетом положения автомобиля и использованы для создания трехмерной модели пройденных дорог. Радиус действия лидарного инструмента составляет около 10-15 этажей над улицей. На уровне улицы его разрешение составляет всего несколько сантиметров.

ЗДЕСЬ автомобиль оснащен GPS, LIDAR и камерами. ЗДЕСЬ автомобиль оснащен GPS, LIDAR и камерами Nokia ЗДЕСЬ

Маркеры полос и дорожные знаки выделяются на изображениях лидаров, потому что они покрыты отражающей краской. ЗДЕСЬ использует комбинацию алгоритмов компьютерного зрения и ручного труда, чтобы извлечь эту информацию и сравнить ее с изображениями с камер автомобилей (очень похоже на Google извлекает подобную информацию из его изображений Street View.)

ЗДЕСЬ оснастил около 200 автомобилей системой датчиков, разработанной Ристевским, и у компании такое же количество автомобилей с оборудованием старшего поколения. В Беркли мы с Ристевски быстро покатались с водителем Люком Пуласки в ярко-синем универсале Volkswagen Jetta с сенсорным оборудованием, установленным на багажнике Thule. Аккумулятор и обычная коробка Linux с терабайтным жестким диском занимали место, куда могли бы пойти ноги пассажира на переднем сиденье. Пуласки вошел в систему несколькими нажатиями на планшет, установленный справа от него, и значки стали зелеными, чтобы показать, что камеры и другие датчики работают. Появились пошаговые инструкции, рассчитанные для обеспечения наиболее эффективного маршрута для каждой улицы в области, подлежащей картированию. «По большей части вождение на самом деле скучно», - сказал Ристевски. «Это предназначено, чтобы быть.»

В общей сложности ЗДЕСЬ проехал 2 миллиона километров (1,2 миллиона миль) в 30 странах на 6 континентах за последние 15 месяцев. Google, главный конкурент в гонке за создание карт для автономных автомобилей, сосредоточил свои усилия рядом с домом, как сообщается, картирование 2000 миль вокруг своей штаб-квартиры в Маунтин-Вью. (Дорожная сеть США, для сравнения, покрывает 4 миллиона миль). Живая карта в офисе Беркли ЗДЕСЬ показывает, какие автомобили являются активными. В полдень, который я посетил, зеленые метки указывали на автомобили, которые активно наносили на карту дороги на западном побережье, а пара меток указывала на то, что водители в Австралии отправились на ранний старт. Метки в Европе и на восточном побережье были затенены серым цветом.

HD-карты покажут автономному автомобилю, чего ожидать на его маршруте, говорит Ристевски. «Если у вас на машине есть несколько датчиков, которые обнаруживают вещи в режиме реального времени, и нет априорной информации о том, что существует, проблема становится намного сложнее», - сказал он. «Карты необходимы.»

Конечно, дорожные условия могут быстро меняться, и еще одна проблема для картографов заключается в том, как выявлять такие вещи, как несчастные случаи и закрытие полос, и обновлять свои карты как можно ближе к реальному времени. Датчики на будущих автономных автомобилях могут передавать информацию по сотовым сетям передачи данных на карту HERE в облаке, но этого может быть недостаточно, чтобы избежать аварии. По словам Питера Скиллмана, машине в Сан-Франциско может потребоваться несколько секунд, чтобы передать данные в центр обработки данных, скажем, в Северной Каролине, и получить ответ. По словам Скиллмана, для уменьшения времени отклика до десятков миллисекунд - достаточно быстрого, чтобы автомобиль мог переключать полосы движения, чтобы избежать мусора на дороге, замеченной другой машиной впереди, - потребуются приложения, которые находятся внутри сетей LTE и могут быть доступны локально.

Автомобиль с автоматическим управлением, который стремится избежать обломков, может быть чудом техники, но это также страшная машина, если вы не знаете, что происходит. И это возвращает нас к мысли Скиллмана о картах как посредниках между человеческой психологией и потенциально пугающей новой технологией. недавний опрос Установлено, что 88 процентов американцев беспокоятся о езде в автомобиле без водителя. По словам Скиллмана, ключ к тому, чтобы заставить людей доверять автономным автомобилям, заключается в том, чтобы опыт соответствовал их ожиданиям. Если автомобиль заранее подает сигнал о том, что собирается сменить полосу движения, чтобы избежать попадания мусора, а затем делает именно это, он начнет завоевывать доверие своих пассажиров, говорит он.

Скиллман вытащил несколько примеров на своем ноутбуке, короткие клипы, которые показывали вид карты, которую вы увидите на консоли автомобиля с бортовой навигационной системой. В одном из них на карте появилась анимированная стрелка, указывающая на предстоящее изменение полосы движения. В другой желтые скобки и восклицательный знак указывают на человека, идущего по обочине дороги, что предупреждает пассажиров о возможности внезапного движения, чтобы избежать его.

Скиллман сыграл еще одну анимацию - короткий трехмерный ролик о маршруте по улицам Чикаго. Этот обзор, сыгранный в начале поездки, может помочь пассажирам чувствовать себя непринужденно, показывая им, где они находятся и куда направляются, говорит он. Этой же цели служил его дорожный атлас 18-го века. Пассажиры смогут увидеть, что приближается поворот направо, и понять, почему. По словам Скиллмана, картографы должны будут изобретать подобные решения при разработке карт для автономных автомобилей. «Нам нужно разработать совершенно новый визуальный язык, чтобы вы знали, каковы намерения автомобиля».

«Нам нужно разработать совершенно новый визуальный язык, чтобы вы знали, каковы намерения автомобиля»

Деталь из популярного дорожного атласа 1720 года. Деталь из популярного дорожного атласа 1720 года Питер Скиллман Вернуться наверх. Пропустить до: Начало статьи.

Если автономный автомобиль вызывает аварию, кто виноват?
О, если автомобиль был взломан?