Навигация по сайту

Реклама

Тест-драйв «заряженного» семейства Skoda Octavia RS

Тест-драйв «заряженного» семейства Skoda Octavia RSА новой «заряженной» Skoda Octavia мы уже поездили, причем едва ли не первыми в мире – сразу после премьеры «эр-эски» в английском Гудвуде. Теперь нужно разобраться в нюансах. И делать это мы будем не где-нибудь, а на одной из самых драйверских дорог Европы, румынском шоссе Transfgran. Трансфэгэрэш (Transfgran) – уникальная 90-километровая горная трасса, построенная в семидесятых годах прошлого века по приказу тогдашнего главы Румынии Николае Чаушеску. Трасса, создававшаяся для военных нужд, теперь считается одной из самых затейливых и завораживающих автомобильных дорог во всей Европе. Вьющаяся ужом асфальтовая лента, соединяющая регионы Валахия и Трансильвания, взбирается на двухкилометровую высоту горной гряды Фэгэрэш, чтобы потом снова рухнуть вниз, к подножью Карпат. Климат здесь настолько непредсказуем и переменчив, что для сквозного движения дорога открыта считанные месяцы в году – с конца июня по начало октября. Хотя иногда ее перекрывают даже в августе – из-за снегопадов…

Трансфэгэрэш сложен и опасен. Асфальт тут кое-где неровный и щербатый. На многих участках двухполосного шоссе нет отбойников и ограждений, поэтому ездить по этой дороге разрешено только в светлое время суток. Здесь так много поворотов, что средняя скорость движения автомобилей на всем 90-километровом отрезке трассы редко превышает 40 километров в час. Правда, если вы едете на обычной машине… Но мы отправились в румынские горы на Skoda Octavia RS. Все технические детали самой быстрой «Октавии» давно известны: она выпускается с кузовом «лифтбек» или «универсал» и оснащается либо 220-сильным бензиновым турбомотором 2.0, либо двухлитровым турбодизелем, развивающим 184 лошадиные силы. Привод – передний, трансмиссии для обоих моторов – шестиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «робот» DSG. Бензиновые «эр-эски» разгоняются с места до ста километров в час за 6,8-7,1 секунды, в зависимости от коробки передач и типа кузова, а дизельные – за 8,1-8,3 секунды. Однако Skoda Octavia RS с дизелем в Россию поставлять почти наверняка не будут.

Но невелика потеря: дизельная «эр-эска» не впечатляет ни динамикой, ни эластичностью мотора. Рабочий диапазон форсированного дизеля достаточно узкий – максимальные 380 Нм крутящего момента достигаются на отрезке 1750 – 3000 оборотов в минуту, а кривая мощности начинает свое падение с 4000 оборотов в минуту, поэтому «крутить» мотор выше нет никакого смысла. В результате, при езде по серпантину на машине с «механикой» водителю приходится орудовать рычагом коробки передач со скоростью уличного наперсточника, а на версии с «роботом» напрягаться должна уже электроника, выбирающая подходящую передачу. От ускорения со средних скоростей – например, при обгонах, – в глазах не темнеет, а заметная инертность дизеля вообще не настраивает на езду на пределе. К тому же, дизельные Octavia RS – что лифтбек, что универсал – получились чересчур тряскими.

Подвеска въедливо повторяет микропрофиль дорожного полотна, не пропуская ни одного изъяна на асфальтовом покрытии. Для семейного автомобиля, пусть и с претензией на «спорт», такие настройки кажутся не самыми подходящими. Бензиновые «эр-эски» чуть мягче и не столь требовательны к качеству асфальта. Но главное, они намного «злее» своих дизельных собратьев. У бензинового мотора почти такой же запас тяги – 350 Нм, однако полка крутящего момента тут длиннее, а турбоподхват со средних оборотов не стихает почти до ограничителя! В общем, классный агрегат, да еще и с приятным звуком: в обычном режиме управляющей двигателем электроники он издает низкий рокот, а в спортивном, когда активируется акустический симпозер, мотор начинает «разговаривать» с пассажирами еще громче и отчетливее.

Как и на VW Golf GTI, у двухлитрового наддувного мотора есть небольшая турбояма на малых оборотах, однако с ростом темпа на нее уже не обращаешь внимания. Да и требовать бритвенной остроты в реакциях от большой и тяжелой Octavia RS было бы глупо. На такой дороге как Трансфэгэрэш куда уместнее был бы маленький, мощный заднеприводный автомобиль, но и «Октавия» с шильдиком RS оказалась совсем не «овощем». Крены великоваты, зато баланс шасси близок к нейтральному – недостаточная поворачиваемость здесь почти незаметна.

Руль – информативный, аккуратный и совсем не «длинный», благодаря прогрессивной нарезке зубьев на рейке. Электронная имитация блокировки переднего дифференциала помогает чуть раньше открываться на выходе из поворота, а система стабилизации хоть и не отключается полностью, зато у нее есть режим «спорт», в котором она допускает азартные скольжения и позволяет активнее играть балансом автомобиля на сложных участках. Даже тормоза, несмотря на явный перегрев после многокилометрового спуска по серпантину, ничуть не потеряли в эффективности. А ведь их нагружает не только водитель, но и электроника, которая вне зависимости от выбранного режима ESP выборочно подтормаживает колеса, помогая «заправить» машину в очередной поворот.

Бензиновая «эр-эска» с DSG (наверняка, самый ожидаемый вариант в России) позволяет полностью сосредоточиться на пилотаже, но работает такая трансмиссия неидеально. При агрессивной езде она меняет передачи не молниеносно, словно пытаясь уберечь сложный механизм с двумя сцеплениями от ударных нагрузок, а иногда даже путается: ты хочешь вторую передачу, но «робот» внезапно переключается вверх в самый неподходящий момент. Можно, конечно, менять ступени вручную, однако без подрулевых лепестков (на тестовых машинах их не было) это не сильно-то облегчает водителю жизнь, если сравнивать с традиционной «механикой». Тем более, что «ручная» коробка передач у Octavia RS – просто отличная! Сцепление мягкое, но информативное. Педали удачно расположены относительно друг-друга, поэтому совершать пируэты «носок-пятка» для перегазовки при переходе на пониженную – пара пустяков! Благодаря «механике» водителю проще контролировать запас тяги перед сложными связками, да и разгон у «ручной» Octavia RS бодрее.

Причем не только по водительским ощущениям, но и по цифрам: версия с DSG проигрывает ей одну «десятку». Хотя обычно машины с «роботом», наоборот, получаются быстрее… Довольно непривычно об этом говорить, но машина с механической трансмиссией не только быстрее, но и интерактивнее: она глубже вовлекает водителя в процесс управления, добавляя эмоций в довольно спокойный характер RS-ки. Неожиданно и то, что наиболее интересной «Октавией эр-эс» оказался бензиновый универсал на «ручке». За счет иной развесовки он чуть-чуть азартнее реагирует на перераспределение веса в поворотах, оставаясь при этом максимально практичным и удобным для дальних поездок. Но важно понимать, что Octavia RS – не «хот-хэтч». Это большой, достаточно комфортный автомобиль с мощным мотором, способным шасси и огромным багажником. Машина, которая проглотит пяток чемоданов, велосипед и надувную лодку, а затем доставит все это в пункт назначения чуть быстрее, чем обычный универсал или «вэн». И чуть азартнее.

Но в этом «чуть-чуть» – как раз весь смысл чешской «эр-эски». АЛЬТЕРНАТИВА


Теги:

Другие новости по теме:


Комментарии к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
rss
Карта