Навигация по сайту

Реклама

Диагностика выжимных подшипников

Рис. ZF Services

Частой причиной выхода из строя сцепления в грузовых автомобилях является неправильная работа систем сцепления. Их повреждение в крайних случаях может привести к ожогу фрикционных накладок.

Опыт инженеров и механиков ZF Services показывает, что следует уделять особое внимание во время обслуживания выжимного подшипника во время регулярного обслуживания, поскольку раннее обнаружение неисправности компонента предотвращает серьезные сбои, значительно увеличивая общие эксплуатационные расходы автомобиля. Поэтому во время диагностики системы передачи следует рассмотреть возможность проверки того, не имеет ли выжимной подшипник расцепителя типичные дефекты, описанные здесь.

Неправильная работа

Аварийное повреждение или преждевременный износ тяги wysprzęglika может произойти, когда наблюдается деформация других частей муфты (такой как приводной муфты или вилки отключения), или было уничтожено их рабочие поверхности. Усилие, приложенное к концам сегментов центральной пружины сцепления, распределяется неравномерно по всей окружности подшипника, и это вызывает его локальную перегрузку, а также неправильное, поскольку одностороннее взаимодействие поверхностей трения сцепления.

Подобное явление происходит, когда центральная пружина движется относительно геометрического центра маховика. Следствием этого является асимметричная нагрузка на прижимную пластину, и, следовательно, - фрикционная муфта будет выполняться только на рабочей поверхности накладок сцепления, поэтому сцепление будет проскальзывать.

Неправильная сборка

Если выжимной подшипник установлен в неправильном положении, отсоединяющая вилка может застрять на направляющей втулке, первым симптомом, который испытывает водитель, является потеря плавности движения педали сцепления. Кроме того, его рабочий ход, в частности фаза между началом расцепления и полным расцеплением муфты, сокращается. Со временем этот скачок становится слишком коротким и не допускает прерывания кинематической связи между двигателем и трансмиссией (сцепление «тянет»). Затем оболочка облицовочных пластин становится неровной, и из-за недостаточной поверхности трения дисков сцепления сцепление начинает проскальзывать.

Расход других элементов системы

Формирование чрезмерного сопротивления на педали сцепления и отсутствие плавности ее движения могут быть связаны с износом или деформацией механизма расцепления. В этом случае особое внимание следует уделить государству:

  • поверхность направляющей втулки,
  • поверхность контакта вилки переключения с выжимным подшипником,
  • вилы, которые исключают с точки зрения их формы.

Если эти элементы в значительной степени изношены или стерты, отсоединение сцепления и переключение становится затруднительным. Это сопровождается повышенными вибрациями в трансмиссии, сопротивлением и зазором при переключении отдельных передач и увеличением силы, необходимой для управления педалью сцепления. Также стоит помнить, что однозначный диагноз представленных здесь отклонений может быть получен только в результате испытаний, проведенных на полной системе привода, установленной в автомобиле. После разборки коробки передач разъединительные элементы муфты предварительно не нагружены, и поэтому ручная проверка состояния подшипника выжимного подшипника не дает правильных результатов.

После разборки коробки передач разъединительные элементы муфты предварительно не нагружены, и поэтому ручная проверка состояния подшипника выжимного подшипника не дает правильных результатов