Навигация по сайту

Реклама

Датчик кислорода ваз 2114

Опубликовано: 08.04.2018

видео Датчик кислорода ваз 2114

Датчик кислорода (Лямбда зонд) Ваз 2114

Для начала разберемся что такое Лямбда зонд — это датчик кислорода. Находится он в системе выхлопа. Чаще всего в выпускном коллекторе двигателя. Благодаря данным, которые датчик передает, электронная система может контролировать оптимальную смесь бензина и воздуха, для работы двигателя, смотрите http://ladamaster.com/datchik-kisloroda-vaz-2114-cena.

Если в двигатель поступает бедная или богатая смесь бензина и воздуха, ЭБУ(блок управления двигателем), на основе данных от лямбды, меняет ее насыщенность. Лямбда зонд работает не сразу, а только после того как выхлопные газы разогреют его до 360 градусов. Причинам возникновения неполадок низкое качество бензина, который забивает платиновые электроды прибора; попадание масла в выхлопную трубу; разрывы электро цепей подключения; попадание на поверхность датчика жидкостей и растворителей; замыкания; удары и другие механические повреждения; перегрев корпуса лямбда зонда; чрезмерно насыщенная топливно-воздушная смесь; неполадки в системе зажигания.

Максимальный пробег для кислородного датчика ваз 2110 может достигать 100-150 тыс.км. , однако специалисты советуют делать сервисную замену лямбды каждые 60- 80 тыс.км. Своевременная замена лямбды позволяет уменьшить токсичность выхлопных газов, продлить ресурс катализатора, а также сохранить динамику автомобиля.

Между собой датчики отличаются монтажными размерами и разъемом, а вот по принципу работы они одинаковые.

 

Существует несколько видов датчиков кислорода:

Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода Автомобили оборудуются либо одним датчиком концентрации кислорода, либо двумя

датчиками. В системе с двумя датчиками кислорода основной датчик концентрации

кислорода устанавливается перед каталитическим конвертером и отслеживает содержание

кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя, перейдите сюда http://ladamaster.com/datchik-kisloroda-vaz-2114-cena. Вспомогательный датчик

концентрации кислорода отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах после

каталитического конвертера. Датчик концентрации кислорода реагирует на содержание

кислорода в отработанных газах и генерирует выходное напряжение колеблющиеся

от 0, 1 В (высокое содержание кислорода, обедненная смесь) до 0, 9 В (малое содержание

кислорода, обогащенная смесь). Изменяющееся выходное напряжение с датчиков подается на электронный блок управления,

который определяет соотношение кислорода и топлива в горючей смеси.

Блок управления

регулирует соотношение воздуха/ топлива в смеси путем задания времени открытого

состояния форсунок. При соотношении 14, 7 частей воздуха к 1 части топлива в

исходной смеси содержание вредных веществ в отработанных газах минимальное,

при таком соотношении каталитический конвертер очищает газы с максимальной эффективностью. Электронный блок управления совместно с датчиком кислорода обеспечивают поддержание

состава горючей смеси как раз на указанном уровне. Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры,

т. Е. Ниже 300 С, то напряжение на датчике будет отсутствовать.

Поэтому, до

тех пор пока двигатель не прогреется, на электронный блок управления сигнала

от датчика кислорода не поступает и блок работает в режиме разомкнутого цикла. Если после прогрева двигателя, или спустя не менее 2 минут работы двигателя,

а на основном датчике концентрации кислорода устойчиво развивается напряжение

не превышающее 0, 7 В при скорости вращения двигателя 1500 об/мин, то электронный

блок управления установит код 21. Код 27 укажет на неисправность вспомогательного

датчика кислорода.


Простой тест который вам поможет определить неизправность лямбда зонда за 1 минуту.


Замена лямбда зонда (датчик кислорода) ВАЗ 2112